Пятница, 15.12.2017, 15:59
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ "Информационно-методический центр"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

ФГОС


Формы организации внеурочной деятельности



Кружок   

Кружок- традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к разнообразным социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт. Кружок является наиболее распространенной, традиционной, базовой формой добровольного объединения детей.
Отличительные признаки:
  • приоритет предметно-практических задач, направленных на формирование знаний, умений и навыков по конкретному профилю деятельности ( учебному предмету); 
  • обучение ведется по одному предмету и одним педагогом; 
  • результатами работы кружка чаще всего являются знания,  умения, навыки детей по предмету, соответствующие программным требованиям педагога и др.   

Клуб   


Клуб- объединение детей и подростков на основе совпадения интересов, стремления к общению, совместного проведения досуга и отдыха.   
Клуб решает следующие педагогические задачи:
  1. организация досуга детей(развитие коммуникативных умений);
  2. развитие навыков самоуправления и самостоятельности воспитанников.   
Отличительные признаки: 
  • наличие органов детского самоуправления; 
  • организация педагогом творческих взаимосвязей в коллективе клуба:
  1. сотрудничество воспитанников разных поколений;
  2. коллективная творческая деятельность детей и педагогов, общие дела членов клуба;
  3. традиции коллектива; 
  • создание символов и атрибутов (творческое название, девиз, эмблема, знаки отличия, форма и пр.); 
  • разработка и утверждение устава клуба как основного документа, определяющего права и обязанности членов клуба, порядок деятельности объединения.   
 Возможные характеристики: 
  • «Ступени роста» членов клуба, т.е. система знаний, получаемых по итогам работы и творческим достижениям  (например, кандидат в члены клуба, член клуба, инструктор, мастер и пр.); 
  • условия приема в клуб (например, согласие с уставом, пребывание в течение определенного времени в качестве кандидата и т.д.); 
разновозрастные объединения детей в составе клуба (творческие группы, звенья, бригады, экипажи, советы и т.д.). Возможные подходы к классификации клубов:
1. По приоритету вида деятельности:
  • образовательные (клубы, в которых специально организован образовательный процесс для овладения детьми знаниями, умениями и навыками в определенной области);
  •  досуговые ( клубы, в которых преобладает свободное общение, совместное проведение досуга, хотя может иметь место познавательная деятельность детей).
2. По степени выраженности профиля деятельности:
  • профильные : технические, спортивные, предметные (исторические, биологические и т. д.);
  • клубы с неопределенным профилем деятельности ( например, клуб школьников);
  • многопрофильные- клубы, в которых деятельность строится по комплексу направлений, видов деятельности или предметов. Например, содержание деятельности в клубе «Барыня» включает : историю России, русский музыкальный фольклор, устное народное творчество, экологическое направление, разнообразную массовую деятельность.
3. По возрастному признаку членов клуба:
  • возрастные;
  • разновозрастные.
4. По временному фактору:
  • постоянно действующие;
  • временные.
5. По степени постоянства состава:
  • клубы с постоянным составом участников;
  • клубы с переменным составом участников, изменяющимся в зависимости от конкретного дела, проблемы, вида деятельности.  


Студия   

Студия – творческий коллектив в определенном виде деятельности, объединенный общими задачами, едиными ценностями совместной деятельности, эмоциональным характером межличностных отношений.    
Отличительные признаки:
  • профиль деятельности (содержание) имеет принадлежность к определенному виду искусства или творчества (изобразительное, театральное, хореографическое искусство, литературное творчество и т.д. ); 
  • основной целью деятельности является развитие художественных и творческих способностей детей, выявление ранней творческой одаренности, ее поддержка и развитие; 
  • углубленное изучение содержания образования. В основе содержания- основной предмет, вокруг которого «выстраиваются» смежные, сопряженные с ним;
  • сочетание экспериментальных (поиск эффективных методик развития творческих способностей детей, изучение и использование новых приемов в искусстве) и практических ( показ спектаклей, оформление выставок, проведение конкурсов и пр.) педагогических задач и форм работы с коллективом; 
  • система деятельности, направленная на демонстрацию детских практических достижений; 
  • высокое качество творческого «продукта» детей.   
Возможные характеристики: 
  • специальные условия набора в студию с предварительным выявлением задатков и склонностей детей; 
  • ступени обучения, завершенные по содержанию и времени (подготовительные группы, младшие, старшие группы); 
  • общественный орган студии по оценке качества творческих достижений (например, художественный совет).   
Возможные подходы к классификации студий:
1. По масштабу содержания обучения:
  • однопредметные (студия эстрадного танца);
  • полипредметные (комплекс смежных предметов, например, музыкально- хоровая студия).
2. По структурному оформлению:
  • студия как первичный коллектив в составе какого- либо образовательного учреждения;
  • студия как структурное подразделение образовательного учреждения.  


Театр   


Театр – творческий коллектив, где разделение труда, ролей, видов деятельности определяется индивидуальными способностями и единым стремлением добиться успеха в исполнении сложного совместного художественного действия на сцене. Театр- объединение людей, которые могут организовать свою деятельность в комплексе самых разнообразных форм, видов занятости, методов развития творческого потенциала личности и его актуализации (например, существует  «фольклорный театр», «Театр моды» и др.).  


Школа     

Школа- форма образовательного объединения, которая сочетает в себе изучение нескольких взаимосвязанных предметов или углубленное изучение одного профиля с устойчивой ступенчатой системой обучения.       
Отличительные признаки: 
  • наличие концепции школы, представленной в проекте ( уставе, положении) и программе деятельности (образовательной программе) школы; 
  • комплексность, сложность, масштабность педагогических целей и задач; 
  • приоритет обучения при многообразии видов и направлений деятельности детей; 
  • комплекс учебных предметов ( не менее трех); 
  • образовательный процесс организуется педагогическим коллективом, а не одним педагогом; 
  • ступенчато- преемственный характер обучения: наличие логически выстроенных, содержательно и организационно оформленных ступеней, стадий обучения; 
  • система педагогического контроля, анализа и оценивания образовательных результатов; 
  • четко обозначенные условия набора и обучения в школе; 
  • вручение сертификата об окончании школы; 
  • наличие лицензии на право ведения образовательной деятельности.   
Перечисленные характеристики являются обязательными, поскольку наименование «школа» нередко используется в досуговых, узкопрофильных, а также во временных творческих детских объединениях, где имеет место либо познавательная деятельность детей (школа творческой ориентации), либо процесс формирования и отработки конкретных умений и навыков ( школа выживания).   
Подходы к классификации:
1. По степени выраженности профиля деятельности:
  • профильные (например, школа юного модельера);
  • непрофильные школы, не имеющие четко обозначенного профиля, учебного предмета, направления деятельности ( школа нравственности);
  • многопрофильные  (например, школа «Творчество» с преподаванием нескольких, не связанных между собой тематических предметов; школа раннего развития).
2. По приоритету педагогических задач:
  • школы образовательные, т.е. решающие в приоритете образовательные задачи;
  •   школы общей ориентации на различные виды творческой деятельности, где главным результатом работы педагогов является выбор ребенком определенного занятия (самый распространенный пример - школы творческой ориентации);
  • школы воспитывающего характера, т.е. решающие собственно воспитательные задачи (школа этикета);
  • школы социальной направленности, т.е. направленные на решение задач социальной адаптации, зашиты и реабилитации ( например, школа мужества, школа выживания).
3. По особенностям развития учащихся (по особенностям контингента):
  • возможны школы для одаренных детей, школы для детей с ослабленным здоровьем (например, школа коррекции осанки) и т.д.
4.По структурному оформлению (статусу):
  •  школа – первичный коллектив подразделения, учреждения; 
  • школа – самостоятельное структурное подразделение учреждения.    
В каждом общеобразовательном учреждении существует необходимость рассмотрения всех условий реализации внеурочной деятельности младших школьников. возможности начальной школы позволяют определить различные варианты реализации направления развития личности ребенка.
Календарь
«  Декабрь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2017



15.12.2017