Среда, 23.08.2017, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS

МБУ "Информационно-методический центр"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Сведения о ИМЦ

Официальное полное наименование: муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр»,  сокращенное  наименование – МБУ «ИМЦ», далее по тексту ИМЦ. Организационно-правовая форма – муниципальное бюджетное учреждение.    
Юридический (фактический) адрес ИМЦ: проспект Строителей, 93, город Прокопьевск, Кемеровская область, 653052, Российская Федерация.    
Учредителем ИМЦ является Администрация города Прокопьевска.   
ИМЦ  подведомственно Управлению образования администрации города Прокопьевска. Управление образования администрации города Прокопьевска является главным распорядителем бюджетных средств для ИМЦ.  
В своей деятельности ИМЦ руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Кемеровской области, а также правовыми актами органов местного самоуправления.    
 Деятельность ИМЦ реализуется через решение следующих задач:  
-  содействие развитию муниципальной системы образования 
- содействие функционированию и развитию образовательных учреждений дополнительного и общего образования (в том числе специального и дополнительного образования детей) в условиях модернизации образования;  
- удовлетворение методических образовательных потребностей образовательных учреждений;  
- оказание помощи в развитии творческого потенциала образовательных учреждений;  
- создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений;  
- оказание учебно-методической и научной поддержки всем участникам образовательного процесса;  
- обеспечение мониторинговой деятельности муниципальной системы повышения квалификации;  
- содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политике и др.;  
- оказание поддержки образовательным учреждениям в освоении и введении в действие федеральных государственных образовательных стандартов общего образования.  
Исходя из задач,  ИМЦ определяет следующие области деятельности:  
- аналитическая;
- информационная;  
- организационно-методическая;
- консультативная.                                                                                                              
Основными направлениями деятельности ИМЦ являются:  
Аналитическая деятельность:  
- мониторинг профессиональных и информационных потребностей работников системы образования;  
- создание базы данных о педагогических работниках образовательных учреждений;  
- изучение и анализ состояния и результатов методической работы в образовательных учреждениях, определение направлений ее совершенствования;  
- выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;  
- сбор и обработка информации о результатах учебно-воспитательной работы муниципальных образовательных учреждений;    
- изучение, обобщение и распространение инновационного педагогического опыта в образовательных учреждениях.  
Информационная деятельность:  
- формирование банка педагогической информации (нормативной, научно-методической, методической и др.);  
- формирование единого методического пространства и использование  его как ресурса развития ИМЦ;  
- формирование банка педагогической информации (нормативно – правовой, научно – методической, психолого – педагогической, методической и др.);  
- ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической и научно – популярной литературы на бумажных и электронных носителях;  
- ознакомление педагогических и руководящих работников образовательных учреждений с опытом инноваций деятельности образовательных учреждений и педагогов;  
- информирование педагогических работников образовательных учреждений о новых направлениях в развитии дошкольного, общего, специального образования и дополнительного образования детей, о содержании образовательных программ, новых учебниках, учебно – методических комплектах, видеоматериалах, рекомендациях, нормативных, локальных актах;  
- создание медиатеки современных учебно – методических материалов, осуществление информационно – библиографический деятельности;  
- организация сетевого информационно – коммуникационного обслуживания образовательных учреждений;
- анализ состояния подготовленности кадров в области владения компьютером, информационными технологиями;  
- анализ состояния научного, учебно – методического, научно – технического обеспечения образовательных учреждений в области информационно- коммуникационных технологий;  
- создание необходимых условий каждому специалисту в области образования для доступа к информации в соответствии с принципами оперативности, полноты, адресности, дифференциации;  
- организация дистанционного обучения педагогических и руководящих кадров;  
- организация маркетинга информационных потребностей педагогических работников;
- мониторинг состояния результатов и перспектив развития образовательных учреждений города;  
- формирование массива информации развития муниципальной образовательной сети, методическое обеспечение деятельности образовательных учреждений, информации о профессиональных потребностях педагогических работников образовательных учреждений, об инновационном педагогическом опыте;  
- анализ состояния учебно – методической, образовательной, социально- психологической, инновационной и экспериментальной работы в муниципальных образовательных учреждениях, в том числе мониторинга уровня обученности и воспитанности учащихся, методической работы в профессиональной деятельности педагогов и руководителей образовательных учреждений.  
Организационно – методическая деятельность:  
- изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи: - молодым специалистам;  
- педагогическим и руководящим работникам в период подготовки к аттестации, в межаттестационный и межкурсовой периоды;
- прогнозирование, планирование и организация повышения квалификации (не реже одного раза в пять лет), профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников учреждений образования, координируя эту работу с государственными учреждениями дополнительного профессионального образования;  
- формирование сети и координация работы муниципальных профессиональных объединений и ассоциаций педагогов, обеспечивая информационное, психолого – педагогическое и учебно – методическое сопровождение деятельности;  
- участие в разработке содержания регионального (национально – регионального) компонента, компонента образовательного учреждения образовательных стандартов, элективных курсов для предпрофильной подготовки профильного обучения обучающихся общеобразовательных учреждений;  
- организационно – методическое сопровождение Базисного учебного плана (БУП);  
- организация психолого – педагогического, методического сопровождения предпрофильной подготовки и профильного обучения в общеобразовательных учреждениях;  
-  методическое сопровождение подготовки педагогических работников к проведению единого государственного экзамена;
- подготовка и проведение научно – практических конференций, педагогических чтений, конкурсов профессионального педагогического мастерства;  
- участие в разработке программ развития образовательных учреждений;  
- организация методического и экспертно-диагностического сопровождения профильного обучения;  
- организация методического сопровождения перехода на федеральный государственный образовательный стандарт общего образования;  - организация работы городских методических объединений, проблемных и творческих групп педагогов;  
- определение опорных (базовых) школ, дошкольных учреждений, учреждений дополнительного образования, школ педагогического опыта для проведения семинаров -  практикумов и других мероприятий с руководящими и педагогическими работниками по согласованию с начальником МУ «Управление образования    Администрации  г.Прокопьевска»;  
- взаимодействие и координация методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждениями дополнительного профессионального (педагогического) образования;  
- мониторинг состояния и формирования банка данных опытно – экспериментальной работы образовательных учреждений;  
- методическое руководство образовательных учреждений, получивших статус экспериментальных площадок;  
- организация постоянно действующих семинаров по инновациям, методам научного исследования в системе образования;  
- проведение мероприятий, направленных на распространение результатов опытно – экспериментальной и инновационной деятельности в системе образования;  
- оказание психолого – педагогической, медико – социальной поддержки образовательных учреждений в реализации вариативных программ Базисного учебного плана;  
- организация и проведение экспертизы проектных и исследовательских работ обучающихся;  
- организация и проведение экспертизы конкурсных работ педагогов;  
- проведение диагностики с целью выявления затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе;  
- экспертиза рабочих программ, методических рекомендаций, разрабатываемых муниципальными образовательными учреждениями.  
Консультативная деятельность:  
- организация консультативной помощи в решении актуальных педагогических и управленческих задач;  
- популяризация и разъяснение результатов новейших педагогических и психологических исследований;  
- консультирование педагогических работников и родителей (законных представителей) по вопросам обучения и воспитания детей;  
- организация научно-консультационной работы для педагогов- экспериментаторов.    


Муниципальное бюджетное учреждение

"Информационно-методический центр"

(сокращенное название МБУ "ИМЦ")

653052, Кемеровская область,

г. Прокопьевск
пр-кт.Строителей 93,
тел.(факс) 8 (3846) 66-51-57
E-mail: imcyo@mail.ru




Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2017



23.08.2017